Шестов Сергей Петрович

Глава Кесовского сельского поселения

график приема граждан

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области на 2019 - 2028 годы

97.2 Кб
скачать

44 от 15.10.2019

 

 

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

Администрация Кесовского

сельского поселения

Кесовогорского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.10.2019 г.№44

Пгт.Кесова Гора

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области на 2019 - 2028 годы

На основании Фе­дерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007г. № 209 - ФЗ « О развитиии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Устава муниципального образования Кесовское сельское поселение Кесовогорского района Тверской области, в целях повышения качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг на территории муниципального образования Кесовское сельское поселение Кесовогорского района Тверской области, Администрация Кесовского сельского поселения 

постановляет:

  1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области на 2019 -2028 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Кесовского сельского поселения в сети Интернет. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за со­бой. Глава Кесовского сельского поселения С.П.Шестов

Приложение

к постановлению Администрации

Кесовского сельского поселения

от 15.10.2019 г. № 44 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КЕСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

на 2019 – 2028 годы

2019 год

Паспорт программы «Комплексного развития социальной инфраструктуры Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области 2019 - 2028 годы»

Наименование программы

Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области 2019-2028 годы»

Основание разработки программы

Федеральный Закон №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федеральный закон от 24.07.2007г. № 209 - ФЗ « О развитиии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,Устав муниципального образования Кесовское сельское поселение Кесовогорского района Тверской области, постановление Правительства РФ от 01.10.2015г. № 1050»Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений,городских округов», статья 26 Градостроительного кодекса

Заказчик программы

Разработчик программы

Администрация Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

Администрация Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

Основная цель программы

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Создание на территории Кесовского сельского поселения условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки.

Задачи программы

1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому развитию социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления.

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения.

3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения, ремонт дорог.

4. Газификация населенных пунктов.

5. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

6. Объекты культуры и активизация культурной деятельности.

7. Создание условий для увеличения занятости населения ,в том числе развитие личных подсобных хозяйств.

8. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

9. Содействие развитию малого предпринимательства, организации новых рабочих мест.

.10. Привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.

11. Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.

12. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

13. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

14. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутри - поселковых дорог, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта.

Сроки реализации программы

2019 - 2028 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы

- Администрация Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области;

-организации, предприниматели, учреждения, расположенные на территории муниципального образования Кесовское сельское поселение;

- население Кесовского сельского поселения

Источники финансирования программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, средств организаций, предпринимателей и учреждений , средств граждан Общий объем финансирования за счет средств бюджета Кесовского сельского поселения составляет 110 тыс.руб., в том числе :

2019г. – 0 тыс.руб.;

2020г.- 5 тыс.руб.;

2021г.- 5 тыс.руб.;

2022г. – 10 тыс.руб.;

2023г. – 10 тыс.руб.;

2024г. –2028г. - 80 тыс.руб.

  1. Введение

Необходимость реализации закона №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.

Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 

  1. Социальная инфраструктура и потенциал развития Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

2.1. Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения

Кесовское сельское поселение состоит из 40 населенных пунктов. Административный центр – пгт. Кесова Гора. Общая площадь земель муниципального образования составляет 18475 га. Застройка населенных пунктов в основном представлена частным сектором. Общая площадь жилых помещений составляет 40.1 тыс.кв.м. Численность населения имеет тенденцию к сокращению из-за низкой рождаемости и высокой смертности. Численность населения на 01.01.2019г. составили 898 человек

С В Е Д Е Н И Я

о числе хозяйств и численности постоянного населения по

Кесовскому сельскому поселению на 1 января 2019 года.

№ п/п

Наименование населенного пункта

Число хозяйств

В них численность населения

Всего

постоян -

ных

хозяйств

времен -ных

хозяйств

Всего

в том числе

зарегистр.

по м/ж

прожив.1 год и более

1.

Болково

-

-

-

-

-

-

2.

Бычково

5

5

-

12

12

-

3.

Василисово

47

44

3

136

129

7

4.

Васильково

1

-

1

2

-

2

5.

Власьево

1

-

1

1

-

1

6.

Глухово

1

1

-

1

1

-

7.

Дурасово

6

6

-

23

23

-

8.

Дягилево

1

1

-

1

1

-

9.

Захарьино

1

1

-

4

4

-

10.

Золотково

-

-

-

-

-

-

11.

Ильинское

6

6

-

11

11

-

12.

Каюшево

4

4

-

6

6

-

13.

Лукино

16

16

-

44

44

-

14.

Мещера

4

4

-

7

7

-

15.

Нешуткино

9

6

3

27

17

10

16.

Петровское

45

44

1

130

128

2

17.

Поповка

-

-

-

-

-

-

18.

Поцепы

12

10

2

28

19

9

19.

пос. Речной

30

27

3

100

93

7

20.

Роща

10

6

4

17

12

5

21.

Сафоново

5

4

1

8

7

1

22.

Столбово

21

21

-

56

56

-

23.

Столбовская Горка

1

1

-

1

1

-

24.

Стрелки

-

-

-

-

-

-

25.

Федово

5

5

-

14

14

-

26.

Фролово

20

19

1

61

59

2

27.

Фролово (Золот.)

-

-

-

-

-

-

28.

Хорышово

17

14

3

35

30

5

29.

Чириково

10

9

1

25

22

3

30.

Горка Ширятская

33

32

1

106

104

2

31.

Игольники

6

6

-

18

15

3

32.

Лаврово

-

-

-

-

-

-

33.

Никулино

-

-

-

-

-

-

34.

Олочино

1

1

-

1

1

-

35.

Таскаиха

4

4

-

16

16

-

36.

Тетерино

2

-

2

7

-

7

37.

Ширятино

-

-

-

-

-

-

38

Гончарка

-

-

-

-

-

-

39

Горка Золотковская

-

-

-

-

-

-

40

Прощи

-

-

-

-

-

-

Итого 324 297 27 898 832 66

2.2 Демографическая ситуация

Общая численность населения Кесовского сельского поселения на 01.01.2019 года составила 898 человек. Численность населения трудоспособного возраста составляет 532 человека (59.2 % от общей численности). Детей в возрасте от 0 до 17 лет 185 человек. Численность населения пенсионного возраста – 181 чел. 

2.3. Рынок труда в поселении

Численность трудоспособного населения - 532 человека, население граждан, не достигших совершеннолетия— 185 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 59,2 процентов.

2.4. Развитие отраслей социальной сферы

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2019 год и на период до 2028 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

- повышение уровня жизни сельского населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в сельском поселении;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

- сохранение объектов культурного наследия.

2.5. Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляю три сельских Дома культуры и три филиала библиотек МУК МБЦС Кесовогорского района.

№ п/п

Наименование учреждения

Место нахождения

Мощность

1.

Горко-Ширятский сельский ДК

д. Горка Ширятская д.32

25

2.

МУК«Кесовогорская межпоселенческая библиотека»- Горка- Ширятский сельский филиал.

д. Горка Ширятская д.32

3858 экземпляров книг

3.

Петровский сельский ДК

д. Петровское д.82

40

4.

МУК«Кесовогорская межпоселенческая библиотека»- Петровский сельский филиал.

д. Петровское д. 82

5406 экземпляров книг

5.

Столбовский сельский ДК

д.Столбово д.2

30

6.

МУК«Кесовогорская межпоселенческая библиотека»- Столбовский сельский филиал.

д. Столбово д.2

7721 экземпляров книг

В сельских клубах и библиотеках созданы взрослые коллективы, работают кружки для детей различных направлений.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков - это проведение интеллектуальных игр, бесед, тематических вечеров и вечеров отдыха, проведение единых социальных действий.

Задача учреждений культуры - это вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно - досуговыми услугами.

2.6. Физическая культура и спорт

На территории Кесовского сельского поселения отсутствуют спортивные объекты.

В проводимых спортивных мероприятиях Кесовогорского района участвуют в основном школьники сельского поселения.

2.7. Образование

В настоящее время действующие школы, детские сады и дошкольные учреждения на территории сельского поселения отсутствуют. Учитывая демографическую ситуацию, особенности сельского образа жизни, а также значительные изменения законодательства в области готовности школ осуществлять образовательную деятельность, - ученики сельского поселения обучаются в школах расположенных в д. Лисково и пгт. Кесова Гора.

2.8. Здравоохранение

На территории поселения находятся три учреждения ФАП.

п/п

Наименование учреждения

Место нахождения

Этажность.

Состояние

1.

ФАП д. Петровское

д. Петровское д.17

1

новый

2.

ФАП д.Горка Ширятская

д.Горка Ширятская д.32

1

удовлетворительное

3.

ФАП д.Столбово

д. Столбово

1

удовлетворительное

Специфика потери здоровья жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. 40 % сельских жителей поселения практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

низкий жизненный уровень, отсутствие средств на приобретение лекарств,

низкая социальная культура, малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.9. Предприятия торговли и общественного питания:

В настоящее время на территории поселения работает 1 магазин ООО «Торговое объединение» и 1 магазин индивидуального предпринимателя, которые в основном обеспечивают население поселения всеми необходимыми товарами.

п/п

Наименование торгового объекта

Вид деятельности

Адрес расположения

1.

ООО«Торговое объединение»

Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

Д. Василисово д.1

2.

ИП Бегеева Г.П.

Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями

Д. Горка Ширятская д. 32

2.10. Экономика поселения

2.11. Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

На территории Кесовского сельского поселения имеется ООО «Колбасный цех». Основным направлением деятельности является животноводство и производство колбасных изделий

Сельское хозяйство поселения представлено СХПК «Чапаево» и личными подсобными хозяйствами населения.

Прогноз развития сельского хозяйства на 2019 год и на период до 2028 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

Территория сельского поселения находится в зоне Нечерноземья, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.

Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано, в основном, на зерновые и кормовые культуры.

На территории Кесовского сельского поселения действуют 2 индивидуальных предпринимателя.

Торговля достаточно традиционная отрасль для малого и среднего бизнеса. Не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу вложений, она стала довольно привлекательной для малых и средних предприятий и бурно развивающейся на этапе становления.

2.12. Личные подсобные хозяйства

Одной из значимых экономических составляющих для поселения являются личные подсобные хозяйства, и от их развития во многом зависит сегодня благосостояние населения.

Личные подсобные хозяйства в основном занимаются производством овощей и корнеплодов. Население выращивает картофель, кормовая свекла, овощи в открытом и закрытом грунте.

Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

На фоне стареющего населения, дороговизны кормов, ветеренарных услуг в последние годы наблюдается значительное сокращение содержания скота и птицы в личных хозяйствах. Причиной снижения поголовья домашних животных также является отсутствие организованной закупки продукции по достойным ценам.

Проблемы:

1) сельские жители, имеющие подсобное хозяйство, в основном предпенсионного и пенсионного возраста;

2) владельцы ЛПХ, предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания КФХ и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Закупка сельскохозяйственной продукции производится по низким ценам. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличение численности поголовья скота, так и увеличение земельных площадей под картофель и овощи;

4) низкий уровень заработной платы в отрасли и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу.

Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств, достаточно трудно.

Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением, что может помочь в решении такого вопроса как самозанятость населения.

2.13. Жилищный фонд

Сведения о жилищном фонде

№ п/п

Наименование показателей

01.01.2019

1

2

3

1.

Средний размер семьи, чел.

2

2.

Жилищный фонд - всего, тыс. м2

40,1

 

в том числе в собственности:

частной

39,5

 

государственной

-

 

муниципальной

0,6

3.

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2

0,55

4.

Ветхий и аварийный жилищный фонд, тыс. м2

1.6

     

Оборудование жилищного фонда

Наименование показателей

01.01.2019

Жилищный фонд - всего, тыс. м2

40.1

в том числе водопроводом

7,01

водоотведением (канализацией)

-

отоплением

-

горячим водоснабжением

-

ваннами (душем)

6,58

газом (сетевым, сжиженным)

17,85

Жилищный фонд сельского поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда – 40,1 м2, проблема по обеспечению жильем населения существует.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

2.14. Анализ сильных и слабых сторон поселения

Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и выполнен в виде SWOT-анализа, проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Экономически выгодное расположение по отношению к развитой региональной автомобильной и железнодорожной транспортной сети.

2. Наличие дорог с твердым покрытием.

3. Сохранена социальная сфера -образовательные, медицинские учреждения, дома культуры.

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

5.Высокий уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.), наличие оптоволоконной линии связи.

6.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения.

1. Удаленность от административного центра области - города Тверь.

2. Неудовлетворительное состояние внутрипоселковых дорог с асфальтобетонным и твердым покрытием.

3. Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.

4. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

5. Изношенные коммунальные сети, требующие срочного ремонта или частичной замены (водоводы, канализация).

6. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.

7. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество, в котором они проживают).

8. Низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума).

9. отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности

10. У предпринимателей зачастую отсутствуют трудовые договоры с работниками.

11. Осуществление предпринимательской деятельности в сфере торговли и лесозаготовки, недостаточное количество предпринимателей в сфере бытового обслуживания.

12. Низкая покупательная способность населения.

13. Недостаточно детских дошкольных учреждений.

14. Недостаток квалифицированных медицинских работников, а именно, врачей.

15. Недостаток педагогических кадров.

16. Недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса.

17. Недостаточно развитая материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы.

18. Недостаток доступного жилья.

19. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий, находящихся в поселении.

20. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

21. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части развития предпринимательства, переработки сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области на 2019 - 2028 гг. является повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

  1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
  2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
  3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;
  4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
  5. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
  6. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
  7. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;
  8. развивать личные подсобные хозяйства;
  9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
  10. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

  1. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

Экономические:

  1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.
  2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест. 

Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

- участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов услуг, предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).

  1. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения:

- привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

- привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;

- поддержка предпринимателей, ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.

  1. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих):

- помощь членам их семей в устройстве на работу;

- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство (приобретение) жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериала для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).

  1. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства и приобретения жилья гражданами, работающими и проживающими на территории поселения.

  1. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных населенных пунктов поселения.
  2. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.
  3. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.
  1. Система основных программных мероприятий по развитию Кесовского сельского поселения

Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2019 - 2028 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития Кесовского сельского поселения Кесовогорского района Тверской области

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспектив-ного плана развития сельского поселения в соответствии с програм-мой комплексного раз-вития социальной инфра-структуры поселения и с требованиями закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Администрация сельского поселения

2019-2028 г. г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана меро-приятий по реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2019-2028 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Переподготовка (учеба) персонала для сферы местного самоуправления

Администрация сельского поселения

2019-2028 гг.

Повышение эффектив-ности муниципального управления

4

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в сельском поселении

Администрация сельского поселения

2019-2028 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

Администрация сельского поселения

2019-2028 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования муници-пальной собственности

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

Администрация сельского поселения

Постоянно

Эффективное использо-вание местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

Администрация сельского поселения

постоянно

Повышение эффектив-ности бюджетного про-цесса на местном уровне

(наработка нормативной базы)

8

Выполнение меропри-ятий в соответствии с «Программой комплекс-ного развития коммуналь-ной инфраструктуры поселения на 2017-2025 годы»

Администрация сельского поселения

2019-2028 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищ-но-коммунальных услуг (разработка и реализация мероприятий по разви-тию коммунального комплекса поселения

9

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

Администрация сельского поселения

Постоянно

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

(Глава поселения)

10

Контроль за экологи-ческой ситуацией и раци-ональным использова-нием природных ресурсов на территории поселения

Администрация сельского поселения

Постоянно

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

11

Проведение учета граждан, занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличия животных в подворьях, определение потенциала развития ЛПХ. Контроль динамики развития ЛПХ. Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Администрация сельского поселения

2019-2028 гг.

Развитие ЛПХ на территории поселений

Состав мероприятий по обеспечению условий функционирования и поддержанию работоспособности основных элементов

Кесовского сельского поселения

№ п/п

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения

Местный бюджет, областной бюджет,

привлеченные средства

2019-2028 гг.

Увеличение потоков финансовых ресурсов

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

Областной бюджет, местный бюджет

2019-2028 гг.

Обеспечение безопасно-сти дорожного движения и транспортной доступ-ности населенных пунк-тов сельского поселения

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Областной бюджет,

местный бюджет

2019-2028 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

4

Поддержание материально-технической базы учреждений, находящихся в ведении администрации сельского поселения в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

2019-2028 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

5

Благоустройство территории

Местный бюджет

2019-2028 гг.

Улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения

6

Освещение территории сельского поселения

Местный бюджет

2019-2028 гг.

Работы по освещению улиц и установке дополнительных светильников.

7

Ремонт подъездных дорог к пожарным водоемам, содержание пожарной машины, опахивание (окашивание) населенных пунктов

Местный бюджет

2019-2028 гг.

Обеспечение пожарной безопасности

Развитие и поддержка малого предпринимательства 

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.

Цель политики развития и поддержки малого и среднего предпринимательства - создание благоприятных политических, правовых, экономических и организационных условий для повышения устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих сохранение и создание новых рабочих мест, насыщение рынка отечественными товарами и услугами, стабильное поступление налогов в бюджет поселения, формирование среднего слоя общества, самостоятельно создающего собственное благосостояние и достаточный уровень жизни.

Основные задачи:

- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства;

- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса;

- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства;

- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;

- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;

- поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно - выставочных мероприятий.

При проведении конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки товаров, услуг для нужд сельского поселения субъектам малого предпринимательства оказывается преимущество.

В рамках реализации политики в области развития малого и среднего предпринимательства определены следующие приоритеты:

1) организация мероприятий по производству и сбыту сельскохозяйственной продукции;

2) производство товаров народного потребления продовольственного и промышленного назначения;

3) развитие народных ремесел, туризма;

4) строительство, в том числе жилья;

6) выполнение дорожных работ;

7) производство строительных материалов.

Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:

  1. Информационно -правовое обеспечение малого предпринимательства:
  • Ведение реестра субъектов малого предпринимательства.
  • Проведение мониторинга состояния малого предпринимательства.
  • Доведение досубъектов малого и среднего предпринимательства правовой информации по вопросам применения норм и изменения законодательства РФ и Тверской области Принятие участия в разработке нормативных- правовых актов Кесовогорского района, регламентирующие предпринимательскую деятельность (при необходимости).
  • Разработка нормативных правовых актов по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории Кесовского сельского поселения.
  • Обеспечение присутствия в среде Интернет регулярно обновляемой информации о малом бизнесе поселения и района, деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
  • Оказание консультативной, информационной и методологической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в организации и ведении бизнеса.
  • Содействие молодежи в решении вопросов при организации собственного дела.
  1. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства:
  • Содействие в работе СППР на уровне поселения.
  • Формирование и ведение Реестра муниципального имущества для предоставления (на долгосрочной основе, в т.ч. по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ).
  • Реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства.
  1. Финансовая и имущественная поддержка:
  • Привлечение субъектов малого предпринимательства к районным и областнымконкурсам по финансовой поддержке лучших бизнес- проектов.
  • Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета;
  • Сдача в аренду нежилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.
  • Установление понижающего коэффициента при расчете арендной платы за пользование землей и недвижимым имуществом для субъектов малого предпринимательства по приоритетным и социально значимым направлениям малого бизнеса.
  • Создание условий для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении муниципального заказа.
  1. Организационное обеспечение малого предпринимательства:
  • Отбор лучших предпринимателей поселения для представления к награждению Главы Кесовогорского района, Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области.
  • Стимулирование субъектов малого и среднего бизнеса в участии в районных и областныхконкурсах:

лучшее малое предприятие в сфере торговли;

лучшее малое предприятие в сфере общественного питания;

лучшее малое предприятие в сфере бытового обслуживания;

лучшее малое предприятие в сфере промышленности;

лучшее малое предприятие в сфере сельхозпроизводства и переработки продукции агропромышленного комплекса. 

Развитие коммунального комплекса

Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

В целях привлечения инвестиций в коммунальную инфраструктуру сельского поселения, согласно федеральных законов «О водоснабжении и водоотведении», «О теплоснабжении», «О концессионных соглашениях», определен перечень объектов тепло- и водоснабжения, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. 

Благоустройство

Все возрастающее значение в формировании имиджа любой территории приобретают чистота и качество благоустройства. Статьей 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" определены вопросы местного значения поселений в части создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан в контексте благоустройства.

Чистота и благоустройство территории обеспечивают нормальное функционирование сложного организма. С улучшением чистоты и качества благоустройства территории увеличится привлекательность сельского поселения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.

При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения. 

Обеспечение безопасности населения

Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:

- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;

- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);

- обеспечение пожарной безопасности населения.

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.

Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами: школами, медицинскими и культурно-досуговыми учреждениями.

В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.

Таким образом, Программа развития сельского поселения на 2019-2028 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения, на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

  1. Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной Администрации, позволит достичь показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

  1. Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:

- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;

- утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;

- контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

- осуществляет руководство по:

  • подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
  • составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;
  • реализации мероприятий Программы поселения.

Администрация Кесовского сельского поселения осуществляет следующие функции:

- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.

  1. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения и иных заинтересованных лиц.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

  1. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения) и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установление между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

- проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

- строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;

- капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения;

- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

- защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;

- привлечение внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

- повышение благоустройства поселения;

- развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

- формирование современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, эффективное использование бюджетных средств и имущества, улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дата создания: 16-10-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *